|
||||||||||
|
Архив консультанта / тренера, как многопользовательский товар С.Александров, коммерческий директор ОДО "ИНТЕЛПАРТ" Бизнес-консультант и тренер в процессе своей работы создают новую, важную информацию. Такая информация содержится в его статьях, в отчетах, в протоколах консультаций, в картотеках, да и просто в заметках по тем или иным темам. У одного из авторов статьи бумажный архив двадцатилетней давности занимает половину достаточно вместительного шкафа. Попытки обращения к такому архиву заканчиваются... чиханьем и всяческими пыльными проблемами. 1. В чем проблема? Ведение архива на компьютере естественно позволяет вздохнуть свободней, но с ростом количества файлов возникает новая загвоздка. Вспомнить, что и где лежит на винчестере и лежит ли вообще, становится порой невозможно. И вот, после очередной проделанной работы, коллеги сообщают, что аналогичную работу мы уже проделали несколько лет назад... А ведь хочется, чтобы хорошее решение было сделано только один раз, а потом в нужный момент вынималось из архива и просто тиражировалось! Чтобы убедиться в том, что стандартные инструменты от Microsoft в данной ситуации не очень хорошие помощники - попытайтесь найти на Вашем компьютере какой-нибудь фрагмент текста на русском языке, который Вы сохранили достаточно давно в документе Word с забытым названием... Поиск знаний (особенно - методических знаний) по ключевым словам все чаще оказывается бесполезен, поисковые машины Интернета все чаще оказываются бессильны - когда, например, на понятие "информационный капитал" Вы получаете на Яндексе 150 000 ссылок... Просмотреть их в ограниченное время - мало реально. Крупные корпорации за большие деньги (очень большие) в индивидуальном порядке структурируют свои базы данных и получают возможность поиска знаний - данное научное направление получило название "knowledge management" - "управление знаниями"... Но это - малодоступные и узко специализированные инструменты. 2. Что делать? Осознавая вышеизложенное и прогнозируя рост числа подобных проблем в будущем, специалистами нашей компании разработана методика поиска по кардинально иному принципу. Общая идея: "человеку, ищущему знания, не слова нужны, а смысл, который за этими словами прячется". Вместо того чтобы искать нечто по ключевым словам или их вариациям и комбинациям, нужно искать то, что лежит между словами, за словами - нужно искать смысл. Смысл слова (или предложения) - это система отношений этого слова с другими словами. Пояснение. 3. Что получилось? В результате появилась программа для работы с текстом по описанным выше принципам. Экспертно-аналитическая система "Интеллектуальный партнер" предназначена для полнотекстового семантического анализа документов на русском языке и поиска в них знаний (прецедентов, примеров, фактов, решений и прогнозов), интересующих пользователя и соответствующих смыслу его запросов. Программа позволяет не только автоматически анализировать текстовые документы и общаться с программой на естественном языке. Отличительная особенность программы в том, что она не просто ищет запрос, она ищет ответы на него и предлагает дополнительные решения, на которые целесообразно обратить внимание. Поэтому в качестве запроса может быть введена как формулировка конкретной проблемы, так и обыкновенный вопрос из разряда "как быть?" "Интеллектуальный партнер" организован таким образом, что в процессе работы с программой бизнес-консультант может создать своё собственное описание смысла понятия, составляющих запрос, со своей собственной спецификой и своим собственным содержательным наполнением. Это позволяет найти требуемые примеры, факты и решения, соответствующие смыслу заданного пользователем вопроса, а также дополнительные решения, на которые целесообразно обратить внимание. Говоря языком пользователей, программа позволяет на естественном языке сформулировать суть задачи и в ответ получить информацию о том, где, когда, кем, каким образом и с какими последствиями подобные задачи решались. Пример 1. Пример 2. Итак, описанный выше продукт является удобным инструментом для консультанта/тренера, имеющего у себя серьезный архив и постоянно пополняющего его новой информацией. |
|||||||||
Intellectual Partner, Интеллектуальный Партнер, INTELPART, ИНТЕЛПАРТ, логотип IP, РЕЙТИНГ-АНАЛИЗ, ИНТЕЛПАРТ РЕЙТИНГ-АНАЛИЗ являются товарными знаками либо зарегистрированными товарными знаками, права на которые принадлежат ОДО "Интеллектуальный Партнер". Авторское право (C) 2001-2024 INTELLECTUAL PARTNER. Все права защищены. Условия использования материалов сайта. |